24.09.2020 10:53
Аналитика.
Просмотров всего: 7455; сегодня: 1.

Новый «Радар логистических трендов» DHL: тенденции будущего логистики

Новый «Радар логистических трендов» DHL: тенденции будущего логистики

DHL представила пятый выпуск «Радара логистических трендов» (Logistics Trend Radar), где обозначила 29 ключевых трендов, которые будут оказывать влияние на индустрию логистики в ближайшие несколько лет. При подготовке издания проводится анализ макро- и микро-трендов, а также используются данные партнерских организаций – исследовательских институтов, технологических игроков, стартапов и клиентов компании.

«Для нас как экспертов в логистике важно прогнозировать предстоящие вызовы и разрабатывать возможные решения, чтобы оказывать поддержку нашим клиентам. Основное влияние будут оказывать уже известные мегатренды: новые технологии, рост электронной коммерции и устойчивое развитие, - заявила главный коммерческий директор DHL Катя Буш. – При этом некоторые области будут развиваться быстрее остальных, поэтому важно понять скрытые тренды и их значение для логистики, в том числе из-за влияния пандемии Covid-19 на глобальную торговлю и рынок труда. Как мировой лидер в сфере логистики, мы обладаем инсайтами и опытом для оценки ситуации».

Свыше 20 000 экспертов в области логистики и технологий поделились своим мнением о будущем индустрии при посещении инновационных центров DHL за последние два года. Таким образом, «Радар логистических трендов» аккумулирует всю полученную информацию и является стратегическим инструментом прогнозирования, который отражает динамичные изменения и развитие ключевых трендов в сравнении с предыдущими периодами, а также выявляет новые перспективные тенденции в отрасли. 

«Следующая большая задача заключается в том, чтобы подготовить персонал индустрии логистики к вызовам будущего, провести повышение квалификации и обучить работе в рамках технологически сложных операционных процессов. В ближайшие годы этот вопрос станет приоритетным для стратегического развития организаций цепочек поставок, - отметил старший вице-президент и глобальный директор по инновационному и коммерческому развитию DHL Маттиас Хойтгер. – «Радар логистических трендов» служит своего рода сейсмографом для определения будущих тенденций. На основании данных за последние семь лет мы можем строить долгосрочные прогнозы и таким образом оказывать поддержку нашим партнерам и клиентам в создании дорожных карт для развития их бизнеса, а также вдохновлять и помогать в создании новых исследований и инноваций. В этом выпуске мы отмечаем влияние пандемии Covid-19 на ускорение развития таких существующих трендов, как аналитика больших данных, интернет вещей, робототехника и автоматизация, которые опираются на устойчивый прогресс в области искусственного интеллекта».    

Ускорение процессов трансформации.

В пятом выпуске «Радара логистических трендов» отмечается, что мы живем в период общей стабилизации трендов последних четырех лет. Однако в индустрии логистики, которая находится под серьезным влиянием глобальной пандемии, отмечается ускорение процессов трансформации. Пандемия Covid-19 привела к динамичным изменениям в сфере последних логистических инноваций, автоматизации и цифрового рабочего пространства и на несколько лет приблизила диджитализацию отрасли. В то же время оказался еще не раскрыт потенциал многих трендов, которые изначально воспринимались как прорывные для индустрии логистики. Так, активное использование беспилотных автомобилей и дронов сдерживается в связи с юридическими и техническими трудностями, а также из-за отсутствия активной поддержки общества. Логистические маркетплейсы укрепляют свои позиции на нескольких ведущих платформах, и в игру вступают известные экспедиторские компании, которые создают цифровые предложения при поддержке надежных глобальных логистических сетей. Профессионалам в логистике необходимо разбираться в большом числе инновационных технологий – от облачных вычислений до коллаборативной робототехники, аналитики больших данных, искусственного интеллекта и интернета вещей. Модернизация всех точек взаимодействия в цепочках поставок, в том числе создание эффективного цикла цифрового взаимодействия с клиентом, обработка и транспортировка заказов, а также доставка последней мили стали необходимостью для долгосрочного успеха. Конкурентное преимущество на рынке получают те, кто внедряет и масштабирует новые технологии и быстро обучает персонал.

Рост электронной коммерции продолжает способствовать развитию инноваций и соблюдению принципов устойчивого развития.

Электронная коммерция продолжает показывать динамичный рост, но по-прежнему составляет лишь малую долю глобальных потребительских розничных расходов. Ожидается, что вслед за всплеском онлайн-продаж B2C-компаний аналогичный тренд будет наблюдаться и в B2B-сегменте, который, в свою очередь, в три раза превзойдет объем потребительского рынка. Пандемия коронавируса стала толчком не только к ускорению роста электронной коммерции и реализации инноваций в цепочках поставок. Основные шаги по масштабированию и внедрению новых технологий, таких как  автоматизация интеллектуального и физического труда, инструменты для отслеживания на основании технологии интернета вещей и возможности прогнозирования с помощью искусственного интеллекта в итоге будут определять возможность бизнеса удовлетворять повышенные требования клиентов и обеспечивать лидирующие позиции в отрасли в будущем.

Учитывая серьезные намерения правительств, городов и поставщиков решений по снижению выбросов CO2 и сокращению объема мусора, сегодня устойчивое развитие является обязательным требованием для индустрии логистики. Устойчивое развитие является приоритетом для цепочек поставок, что обусловлено растущим спросом на экологически безопасные решения для сокращения отходов, использования новых двигательных технологий и оптимизации оборудования. На сегодняшний день действует свыше 90 государственных запретов на одноразовое использование пластика, а из-за громоздкой упаковки 40% пространства внутри грузов остается пустым, что подталкивает к переосмыслению вопросов упаковки. Устойчивая логистика – оптимизация процессов, материалов, новые двигательные технологии и «умные» объекты – предлагает широкие возможности для индустрии стать более экологически безопасной. «Умная» контейнеризация при транспортировке грузов также будет играть важную роль в разработке экологичных форматов доставки в густонаселенных городах.

DHL регулярно публикует «Радар логистических трендов» как основной инструмент для глобального логистического сообщества. В DHL и индустрии логистики отчет стал признанным ориентиром в области стратегий и инноваций, а также ключевым инструментом для определения направления развития определенных тенденций, таких как решения по упаковке, 5G, робототехника и цифровые двойники.  


Ньюсмейкер: DHL Express — 146 публикаций
Сайт: www.dhl.com/trendradar
Поделиться:

Интересно:

325 лет назад Петр I издал указ о праздновании Нового года 1 января
20.12.2024 13:05 Аналитика
325 лет назад Петр I издал указ о праздновании Нового года 1 января
До конца XV века Новый год на Руси праздновали 1 марта. Эта точка отсчета была связана с тем, что в марте земля пробуждалась от зимнего "сна", начинался новый посевной сезон. С 1495 года Московский государь Иван III приказал перенести празднование Нового года на 1 сентября. Причин для...
19.12.2024 19:56 Интервью, мнения
Праздник к нам приходит: как поддержать атмосферу Нового Года в офисе
Конец года — самое жаркое время за все 12 месяцев, особенно для компаний. Нужно успеть закрыть все задачи, сдать отчёты, подготовить планы, стратегии и бюджеты. И, конечно же, не забывать про праздник, ведь должно же хоть что-то придавать смысл жизни в декабре, помимо годового бонуса.  Не...
Прозвища бумажных денег — разнообразные и многоликие
19.12.2024 18:17 Аналитика
Прозвища бумажных денег — разнообразные и многоликие
Мы часто даем прозвища не только знакомым людям и домашним питомцам, но и вещам, будь то автомобили, компьютеры, телефоны… Вдохновляемся цветом или формой, называем их человеческими именами и даем понять, что они принадлежат только нам и имеют для нас...
Советская военная контрразведка
19.12.2024 17:51 Аналитика
Советская военная контрразведка
Советская военная контрразведка появилась в годы Гражданской войны и неоднократно меняла свою подчиненность, входя то в структуру военного ведомства, то в госбезопасность. 30 мая 1918 г. учрежден первый орган военной контрразведки Красной армии – Военный контроль Оперативного отдела Народного...
Защитить самое ценное: История страхования в России
18.12.2024 13:22 Аналитика
Защитить самое ценное: История страхования в России
С давних времен человек стремится перехитрить свою судьбу. Люди желают знать, что будет, чтобы вовремя подготовиться к возможным перипетиям и обезопасить свое будущее. Вот только карты и гадалки в этом вопросе бессильны, куда надежнее справиться с рисками помогают...