28.05.2020 19:14
Интервью, мнения.
Просмотров всего: 6267; сегодня: 1.

Ограничения перевозок: как пандемия повлияет на транспортную отрасль

Ограничения перевозок: как пандемия повлияет на транспортную отрасль

Эпидемия коронавируса внесла свои коррективны в развитие мировой экономики. Радикальные ограничения, введенные странами для предотвращения распространения инфекции, затронули, в частности, транспортную отрасль. Теперь бизнес вынужден играть по новым правилам, которые сегодня диктует коронавирус.

Бесконтактная доставка грузов, переход магазинов и ресторанов в режим онлайн и «на вынос» вот современные реалии, с которыми столкнулись предприниматели и потребители сегодня. В этих условиях связующим звеном между магазинами, кафе, салонами красоты и другими привычными общественными местами стали доставщики. Услуга оформления заказов с доставкой на дом сейчас пользуется огромной популярностью. По сравнению с концом 2019 года количество заказов выросло на 40%. Предприниматели, не желая терять прибыль, не повышают тарифы на доставку, а наоборот вводят акционные предложения, а также скидки на отдельные группы товаров. Поэтому курьерские службы сегодня находятся в выигрышном положении.

Тарифы на железнодорожные, автомобильные, грузовые и пассажирские перевозки внутри страны в настоящее время повысились незначительно. Тарифы на перевозки ежегодно индексируются, поэтому текущий рост наблюдался бы и без влияния пандемии.  Это объясняется падением курса рубля, а также нестабильной ситуацией на нефтяном рынке. Тем не менее цены на автоперевозки неизбежно вырастут, если будет наблюдаться дефицит комплектующих для автомобилей, а также большегрузных автомобилей у перевозчиков.

Также можно предположить, что после снятия ограничительных мер около 30% грузовых автоперевозчиков могут обанкротиться. Разорятся по большей части мелкие и средние компании, которые в настоящее время терпят простои. Например, фирмы, которые ведут деятельность на международном рынке. Благоприятно ситуация сложится для перевозчиков, занимающихся доставкой товаров первой необходимости.

Влияние пандемии особенно ощутимо для авиаперевозчиков. В результате введения ограничений на полеты количество пассажирских перевозок снизилось более чем на 50%. Вероятность банкротства даже крупных авиакомпаний увеличивается пропорционально уменьшению спроса. Стоимость грузовых авиаперевозок растет ежедневно. Динамика объясняется уменьшением провозной емкости, поэтому часть доставок переносится на другие виды транспорта.

После снятия запрета на выполнение зарубежных полетов, а также восстановления привычного количества рейсов внутри страны, стоимость авиабилетов увеличится. Прежде всего это связано с тем, что определенные ограничения сохранятся. Например, обсуждается введение дистанции в салоне самолета, осуществление рейсов при неполной загрузке бортов, а также оснащение бортпроводников специальными защитными костюмами. Если эти нововведения будут приняты – авиакомпании включат стоимость их внедрения в конечную стоимость билетов. Кроме того, цены увеличатся из-за необходимости покрытия убытков за месяцы вынужденного простоя. Замечу, что расходы авиакомпании на выполнение полета окупаются только в том случае, если самолет заполнен минимум на 66%. Если перевозчиков обяжут продавать билеты с учетом социальной дистанции – максимальная загрузка самолета составит 67% мест.

Конечно, есть вероятность, что сначала авиаперевозчики будут предлагать «горящие» авиабилеты, чтобы как можно большее количество людей возобновило полеты. Так, например, сегодня российский лоукостер предлагает купить билеты за 999 рублей. Однако через некоторое время стоимость начнет повышаться, причем цены увеличатся на 40-50% по сравнению с прошлым годом.

Что касается международных автомобильных перевозок, здесь также прогнозируется рост тарифов. Наиболее стремительное увеличение будет наблюдаться в июле-августе. Предположительно прирост составит 30%. Это связано с эффектом отложенного спроса: нераспроданные товары во время карантина необходимо будет реализовать в кратчайшие сроки.

На сколько увеличатся тарифы на перевозки после окончания пандемии можно будет судить, когда темпы прироста новых случаев заражения коронавирусом будут устойчиво снижаться. Тем не менее на рынке уже сейчас наблюдается уменьшение спроса на пассажирские перевозки.  Такая динамика будет наблюдаться и дальше. После снятия ограничений спрос на услуги доставки уменьшится из-за снижения покупательной способности населения. В сложившихся условиях транспортно-логистический сектор экономики должен своевременно предпринимать действия по устранению возникающих угроз, например, вводить акционные предложения или компенсировать увеличившуюся стоимость повышением качества сервиса. Кроме того, в непростых условиях предприниматели нуждаются в особой поддержке со стороны государства и международных организаций.


Ньюсмейкер: Независимый эксперт транспортной отрасли Алексей Тузов — 12 публикаций
Сайт: www.if24.ru/kak-pandemiya-povliyaet-na-transportnye-tarify/
Поделиться:

Интересно:

325 лет назад Петр I издал указ о праздновании Нового года 1 января
20.12.2024 13:05 Аналитика
325 лет назад Петр I издал указ о праздновании Нового года 1 января
До конца XV века Новый год на Руси праздновали 1 марта. Эта точка отсчета была связана с тем, что в марте земля пробуждалась от зимнего "сна", начинался новый посевной сезон. С 1495 года Московский государь Иван III приказал перенести празднование Нового года на 1 сентября. Причин для...
19.12.2024 19:56 Интервью, мнения
Праздник к нам приходит: как поддержать атмосферу Нового Года в офисе
Конец года — самое жаркое время за все 12 месяцев, особенно для компаний. Нужно успеть закрыть все задачи, сдать отчёты, подготовить планы, стратегии и бюджеты. И, конечно же, не забывать про праздник, ведь должно же хоть что-то придавать смысл жизни в декабре, помимо годового бонуса.  Не...
Прозвища бумажных денег — разнообразные и многоликие
19.12.2024 18:17 Аналитика
Прозвища бумажных денег — разнообразные и многоликие
Мы часто даем прозвища не только знакомым людям и домашним питомцам, но и вещам, будь то автомобили, компьютеры, телефоны… Вдохновляемся цветом или формой, называем их человеческими именами и даем понять, что они принадлежат только нам и имеют для нас...
Советская военная контрразведка
19.12.2024 17:51 Аналитика
Советская военная контрразведка
Советская военная контрразведка появилась в годы Гражданской войны и неоднократно меняла свою подчиненность, входя то в структуру военного ведомства, то в госбезопасность. 30 мая 1918 г. учрежден первый орган военной контрразведки Красной армии – Военный контроль Оперативного отдела Народного...
Защитить самое ценное: История страхования в России
18.12.2024 13:22 Аналитика
Защитить самое ценное: История страхования в России
С давних времен человек стремится перехитрить свою судьбу. Люди желают знать, что будет, чтобы вовремя подготовиться к возможным перипетиям и обезопасить свое будущее. Вот только карты и гадалки в этом вопросе бессильны, куда надежнее справиться с рисками помогают...