Сегодня воскресенье, 25.10.2020: публикаций: 5075
Аналитика. Опубликовано 30.04.2020 17:10  Просмотров всего: 11238; сегодня: 13.

Пандемия изменила тенденции на рынке доставки на 180'

Пандемия изменила тенденции на рынке доставки на 180'

Услуги по доставке остаются актуальными и во время пандемии. Компания СДЭК в марте передала 4,6 млн посылок, т.е. сохранила плановый уровень прироста +25% относительно марта 2019 года. 

При этом эксперты СДЭК отметили 2 существенных изменения: в структуре заказов и в предпочтениях клиентов по способу доставки. 

В структуре заказов снизилась доля посылок из интернет-магазинов, специализирующихся на одежде. Аналитики рынка e-commerce зафиксировали, что продажи одежды и обуви упали на 30%. При этом возросло количество заказов товаров первой необходимости. Кроме того, у СДЭК появилась возможность доставлять лекарства, медицинские маски, антисептики, что также оказалось востребованным клиентами. 

Заметные изменения произошли и в предпочтениях по способу доставки. Весь 2019 год стабильно сокращалась доля заказов доставки на дом и пропорционально росла доля доставки до пункта выдачи. Но с января по апрель эксперты СДЭК наблюдают обратную тенденцию: доля курьерской доставки выросла с 36% до 42%. Во-первых, клиенты стараются не покидать дом без необходимости, во-вторых – курьерские компании внедрили услугу бесконтактной доставки. 

Сейчас все посылки СДЭК передаются по новым правилам, обеспечивающим безопасность курьеров и клиентов. Курьер доходит до двери клиента, перед которой кладет посылку, затем нажимает звонок и отходит на безопасное расстояние – 1,5-2 м.В это время получатель, находясь в квартире, должен оплатить стоимость посылки с помощью мобильного телефона или электронной карты. Курьер фотографирует клиента с посылкой для отчета.Бесконтактная доставка введена на всей территории России, чтобы минимизировать риски распространения инфекции в условиях пандемии. 

Эксперты СДЭК прогнозируют, что услуга бесконтактной доставки будет востребована и в дальнейшем, пока есть необходимость сохранять режим самоизоляции.“Мы видим два основных приоритета наших клиентов сегодня: безопасность и скорость доставки, поэтому ввели бесконтактную доставку и усилили работу сортировочного центра, чтобы посылки приходили без задержки. 

Что касается поддержки франчайзи, которые вынуждены были закрыть пункты выдачи заказов, находящиеся в торговых и бизнес-центрах, то мы освободили их от уплаты роялти за франшизу до окончания пандемии», – рассказывает Максим Толстобров, коммерческий директор СДЭК.

Сферы деятельности: Логистика, Франчайзинг
Сайты стран: Россия

Ньюсмейкер: Компания СДЭК — 85 публикаций. Вы можете направить ньюсмейкеру обращение, заявку
Сайт: cdek.ru
Поделиться:
Ваше мнение
Где вы наилучшим образом получали знания по своей работе?
 В учебном заведении
 На очных тренингах, семинарах, курсах
 В специальной литературе, учебниках
 В практической деятельности
 В Интернет
 Другое
 Затрудняюсь ответить
Предложите опрос