11.03.2020 19:00
Аналитика.
Просмотров всего: 4138; сегодня: 1.

IT-решения выведут логистический бизнес на новый уровень

IT-решения выведут логистический бизнес на новый уровень

Рынок электронной торговли в России по прогнозам Morgan Stanley в ближайшие 5 лет покажет более чем двукратные темпы роста и в денежном выражении превысит 3 трлн рублей. Такая динамика развития отрасли будет оказывать давление на рынок логистических и курьерских компаний. Уже сейчас понятно, что существующих технологий и инфраструктуры в этом секторе недостаточно для того, чтобы удовлетворить имеющийся спрос. Год от года он будет только расти, поскольку функции доставки сегодня передает на аутсорсинг большинство интернет-магазинов. Однако в настоящий момент на рынке нет готового решения под такую задачу. Логистический сектор вплотную подошел к тому, чтобы выйти на качественно новый этап развития. Для осуществления этого перехода компаниям необходимо оцифровать свой бизнес, усилить роль IT-составляющей, автоматизировать все системы и алгоритмы, а также выйти на более высокую ступень интеграции. О деталях этого процесса рассказывает Александр Трошкин, руководитель IT-департамента «Курьер Сервис Экспресс».

Заказчики ждут
От внешней курьерской службы b2b-заказчики ждут надежности, высокого уровня сервиса, скорости и привлекательной цены. Все это невозможно представить без единой автоматизированной системы. Любые перемещения груза требуют обязательного информационного сопровождения: клиенты хотят видеть, где находится груз, знать, в какие сроки он будет доставлен, есть ли проблемы на пути его следования. Для этого компании-исполнителю важно не только создать единую информационную среду для взаимодействия между складскими, диспетчерскими, финансовыми и клиентскими службами, но также обеспечить клиентский интерфейс, личный кабинет, возможности отправки sms, e-mail или push-уведомлений. Фактически, система должна не только позволять контролировать данные процедуры и вносить в них изменения, но и давать возможность клиенту самому управлять своими заказами и процессом доставки.

Курс на IT
 Сегодня все курьерские компании стремятся автоматизировать процессы независимо от объема заказов, размера автопарка, количества офисов, складов, агентов. Однако у крупных игроков для этого больше возможностей и ресурсов. Такие компании создают проектные офисы со штатом менеджеров, аналитиков, разработчиков, тестировщиков для построения и развития собственных IT-систем. В качестве примера такой системы можно привести аппаратно-программный комплекс (ЛИС Карго 5), четко настроенный под задачи организации. Он включает в себя бэк-офис (основную производственную и финансовую систему компании) и набор фронт-офисных решений для сотрудников, клиентов и партнеров. Помимо программной части в производственную платформу интегрированы устройства потокового сканирования первичных документов, сканеры штрих-кодов, измерительные машины, весы и сортировочные линии. Любые действия, которые производятся с грузом, сразу отображаются в системе и становятся доступны для сотрудников, внешних партнеров и клиентов.

Бесшовная интеграция
Такие IT-решения сегодня все чаще имеют платформенное исполнение, которое позволяет интегрировать новые модули, подключать современное производственное оборудование, расширять функционал и при этом эффективно управлять массивами данных, находя новые способы оптимизации логистики. Важная опция системы — возможность интеграции с производственными программами заказчиков и партнеров. При этом доработка платформы и подключение к ней клиентов ведется непрерывно. По нашим оценкам сегодня около 70% всего объема задач относится к интеграционным проектам с клиентами, и только 30% касается усовершенствования внутренних процессов логистической компании. По сути, вопросы цифровизации бизнеса уже выходят за рамки налаживания внутренних процессов и использования актуального софта. Сегодня игрокам рынка необходимо решить задачу более высокого уровня — обеспечить бесшовную интеграцию управленческого и производственного учета с каждой компанией-заказчиком. Большинство западных клиентов и партнеров работают на производственных системах SAP и Navision. У отечественных компаний часто можно наблюдать симбиоз пакетных решений и собственных разработок. Платформа логистической компании должна поддерживать интеграцию с любой внешней системой клиентов, а также партнеров — транзитных перевозчиков, владельцев постаматов и пунктов выдачи заказов, разработчиков транспортных и картографических сервисов. В идеале взаимодействие должно осуществляться без ручной работы.

Расходы ради экономии
 Но создать такую систему — только половина дела. Инфраструктура должна постоянно обновляться (в идеале еженедельно) и гибко адаптироваться под потребности бизнеса, как своего, так и клиентского. Для этого нужны ресурсы, в том числе и финансовые. IT в логистическом бизнесе становится серьезной статьей постоянных затрат, однако именно внедрение цифровых сервисов в итоге позволит компаниям сэкономить и заработать. Например, внедрение модуля автоматической маршрутизации курьеров-водителей дает возможность увеличить производительность сотрудников до 40%. Система более быстро и эффективно комплектует маршруты работников с учетом пробок и других факторов, позволяя наращивать обороты и избегать простоев. Цифровизация всех процессов значительно увеличивает пропускную способность логистической компании, способствуя минимизации затрат и предложению клиентам более выгодные цены. Сегодня ERP-системы в логистике помогают вести базы клиентов и агентов, управлять заданиями, автоматически планировать и формировать маршруты на перевозку груза одним или несколькими видами транспорта, подбирать оптимальные транспортные средства или готовые рейсы под каждый маршрут, организовать автоматическое информационное сопровождение заказа. Для курьеров, водителей и складских работников разрабатываются мобильные приложения, фактически обеспечивая сотруднику онлайн-офис. В результате курьеру не нужно возвращаться за новым заданием, он видит все изменения, находясь на маршруте. Через личный кабинет клиент получает возможность в режиме реального времени управлять своими отправлениями, в том числе оперативно корректировать адрес или время доставки. Благодаря этому, курьер может его изменить, что никак не отразится на стоимости предоставляемой услуги, поскольку компания не несет дополнительных затрат.
 Если говорить в целом о рынке, то результаты подобных нововведений способствуют ускорению оборачиваемости процессов доставки и наращиванию объемов бизнеса. При этом клиенты получают сервис более высокого уровня, индивидуально настроенный и удобный в использовании. Однако «оцифровываться» игрокам необходимо максимально быстро и эффективно, иначе очень скоро они не могут соответствовать запросам клиентов и удерживать конкурентные позиции. Те компании, которые начали инвестировать в IT еще несколько лет назад, сегодня имеют все шансы быть в авангарде рынка и выгодно развить бизнес.


Ньюсмейкер: Курьер Сервис Экспресс
Поделиться:

Интересно:

325 лет назад Петр I издал указ о праздновании Нового года 1 января
20.12.2024 13:05 Аналитика
325 лет назад Петр I издал указ о праздновании Нового года 1 января
До конца XV века Новый год на Руси праздновали 1 марта. Эта точка отсчета была связана с тем, что в марте земля пробуждалась от зимнего "сна", начинался новый посевной сезон. С 1495 года Московский государь Иван III приказал перенести празднование Нового года на 1 сентября. Причин для...
19.12.2024 19:56 Интервью, мнения
Праздник к нам приходит: как поддержать атмосферу Нового Года в офисе
Конец года — самое жаркое время за все 12 месяцев, особенно для компаний. Нужно успеть закрыть все задачи, сдать отчёты, подготовить планы, стратегии и бюджеты. И, конечно же, не забывать про праздник, ведь должно же хоть что-то придавать смысл жизни в декабре, помимо годового бонуса.  Не...
Прозвища бумажных денег — разнообразные и многоликие
19.12.2024 18:17 Аналитика
Прозвища бумажных денег — разнообразные и многоликие
Мы часто даем прозвища не только знакомым людям и домашним питомцам, но и вещам, будь то автомобили, компьютеры, телефоны… Вдохновляемся цветом или формой, называем их человеческими именами и даем понять, что они принадлежат только нам и имеют для нас...
Советская военная контрразведка
19.12.2024 17:51 Аналитика
Советская военная контрразведка
Советская военная контрразведка появилась в годы Гражданской войны и неоднократно меняла свою подчиненность, входя то в структуру военного ведомства, то в госбезопасность. 30 мая 1918 г. учрежден первый орган военной контрразведки Красной армии – Военный контроль Оперативного отдела Народного...
Защитить самое ценное: История страхования в России
18.12.2024 13:22 Аналитика
Защитить самое ценное: История страхования в России
С давних времен человек стремится перехитрить свою судьбу. Люди желают знать, что будет, чтобы вовремя подготовиться к возможным перипетиям и обезопасить свое будущее. Вот только карты и гадалки в этом вопросе бессильны, куда надежнее справиться с рисками помогают...