11.03.2020 19:00
Аналитика.
Просмотров всего: 4232; сегодня: 1.

IT-решения выведут логистический бизнес на новый уровень

IT-решения выведут логистический бизнес на новый уровень

Рынок электронной торговли в России по прогнозам Morgan Stanley в ближайшие 5 лет покажет более чем двукратные темпы роста и в денежном выражении превысит 3 трлн рублей. Такая динамика развития отрасли будет оказывать давление на рынок логистических и курьерских компаний. Уже сейчас понятно, что существующих технологий и инфраструктуры в этом секторе недостаточно для того, чтобы удовлетворить имеющийся спрос. Год от года он будет только расти, поскольку функции доставки сегодня передает на аутсорсинг большинство интернет-магазинов. Однако в настоящий момент на рынке нет готового решения под такую задачу. Логистический сектор вплотную подошел к тому, чтобы выйти на качественно новый этап развития. Для осуществления этого перехода компаниям необходимо оцифровать свой бизнес, усилить роль IT-составляющей, автоматизировать все системы и алгоритмы, а также выйти на более высокую ступень интеграции. О деталях этого процесса рассказывает Александр Трошкин, руководитель IT-департамента «Курьер Сервис Экспресс».

Заказчики ждут
От внешней курьерской службы b2b-заказчики ждут надежности, высокого уровня сервиса, скорости и привлекательной цены. Все это невозможно представить без единой автоматизированной системы. Любые перемещения груза требуют обязательного информационного сопровождения: клиенты хотят видеть, где находится груз, знать, в какие сроки он будет доставлен, есть ли проблемы на пути его следования. Для этого компании-исполнителю важно не только создать единую информационную среду для взаимодействия между складскими, диспетчерскими, финансовыми и клиентскими службами, но также обеспечить клиентский интерфейс, личный кабинет, возможности отправки sms, e-mail или push-уведомлений. Фактически, система должна не только позволять контролировать данные процедуры и вносить в них изменения, но и давать возможность клиенту самому управлять своими заказами и процессом доставки.

Курс на IT
 Сегодня все курьерские компании стремятся автоматизировать процессы независимо от объема заказов, размера автопарка, количества офисов, складов, агентов. Однако у крупных игроков для этого больше возможностей и ресурсов. Такие компании создают проектные офисы со штатом менеджеров, аналитиков, разработчиков, тестировщиков для построения и развития собственных IT-систем. В качестве примера такой системы можно привести аппаратно-программный комплекс (ЛИС Карго 5), четко настроенный под задачи организации. Он включает в себя бэк-офис (основную производственную и финансовую систему компании) и набор фронт-офисных решений для сотрудников, клиентов и партнеров. Помимо программной части в производственную платформу интегрированы устройства потокового сканирования первичных документов, сканеры штрих-кодов, измерительные машины, весы и сортировочные линии. Любые действия, которые производятся с грузом, сразу отображаются в системе и становятся доступны для сотрудников, внешних партнеров и клиентов.

Бесшовная интеграция
Такие IT-решения сегодня все чаще имеют платформенное исполнение, которое позволяет интегрировать новые модули, подключать современное производственное оборудование, расширять функционал и при этом эффективно управлять массивами данных, находя новые способы оптимизации логистики. Важная опция системы — возможность интеграции с производственными программами заказчиков и партнеров. При этом доработка платформы и подключение к ней клиентов ведется непрерывно. По нашим оценкам сегодня около 70% всего объема задач относится к интеграционным проектам с клиентами, и только 30% касается усовершенствования внутренних процессов логистической компании. По сути, вопросы цифровизации бизнеса уже выходят за рамки налаживания внутренних процессов и использования актуального софта. Сегодня игрокам рынка необходимо решить задачу более высокого уровня — обеспечить бесшовную интеграцию управленческого и производственного учета с каждой компанией-заказчиком. Большинство западных клиентов и партнеров работают на производственных системах SAP и Navision. У отечественных компаний часто можно наблюдать симбиоз пакетных решений и собственных разработок. Платформа логистической компании должна поддерживать интеграцию с любой внешней системой клиентов, а также партнеров — транзитных перевозчиков, владельцев постаматов и пунктов выдачи заказов, разработчиков транспортных и картографических сервисов. В идеале взаимодействие должно осуществляться без ручной работы.

Расходы ради экономии
 Но создать такую систему — только половина дела. Инфраструктура должна постоянно обновляться (в идеале еженедельно) и гибко адаптироваться под потребности бизнеса, как своего, так и клиентского. Для этого нужны ресурсы, в том числе и финансовые. IT в логистическом бизнесе становится серьезной статьей постоянных затрат, однако именно внедрение цифровых сервисов в итоге позволит компаниям сэкономить и заработать. Например, внедрение модуля автоматической маршрутизации курьеров-водителей дает возможность увеличить производительность сотрудников до 40%. Система более быстро и эффективно комплектует маршруты работников с учетом пробок и других факторов, позволяя наращивать обороты и избегать простоев. Цифровизация всех процессов значительно увеличивает пропускную способность логистической компании, способствуя минимизации затрат и предложению клиентам более выгодные цены. Сегодня ERP-системы в логистике помогают вести базы клиентов и агентов, управлять заданиями, автоматически планировать и формировать маршруты на перевозку груза одним или несколькими видами транспорта, подбирать оптимальные транспортные средства или готовые рейсы под каждый маршрут, организовать автоматическое информационное сопровождение заказа. Для курьеров, водителей и складских работников разрабатываются мобильные приложения, фактически обеспечивая сотруднику онлайн-офис. В результате курьеру не нужно возвращаться за новым заданием, он видит все изменения, находясь на маршруте. Через личный кабинет клиент получает возможность в режиме реального времени управлять своими отправлениями, в том числе оперативно корректировать адрес или время доставки. Благодаря этому, курьер может его изменить, что никак не отразится на стоимости предоставляемой услуги, поскольку компания не несет дополнительных затрат.
 Если говорить в целом о рынке, то результаты подобных нововведений способствуют ускорению оборачиваемости процессов доставки и наращиванию объемов бизнеса. При этом клиенты получают сервис более высокого уровня, индивидуально настроенный и удобный в использовании. Однако «оцифровываться» игрокам необходимо максимально быстро и эффективно, иначе очень скоро они не могут соответствовать запросам клиентов и удерживать конкурентные позиции. Те компании, которые начали инвестировать в IT еще несколько лет назад, сегодня имеют все шансы быть в авангарде рынка и выгодно развить бизнес.


Ньюсмейкер: Курьер Сервис Экспресс
Поделиться:

Интересно:

Сражение у Новодвинской крепости. Как кормщик Иван Рябов спас Россию
06.07.2025 12:06 Аналитика
Сражение у Новодвинской крепости. Как кормщик Иван Рябов спас Россию
Туманным вечером 6 июля 1701 года у строящейся Новодвинской крепости показались три неизвестных корабля, шедших в сторону Архангельска. Шли они под нейтральным флагом, однако настороженность вызывал тот факт, что дошли неясные слухи, будто сюда движется шведская эскадра, к тому же недавно в данном районе пропало русское судно с командой стрельцов да таможенником на борту. Для досмотра неизвестных судов был направлен баркас, а возглавил группу лично командир Холмогорского гайдуцкого полка Григорий Животовский. Когда русская лодка достаточно приблизились к ближайшему кораблю, завязался разговор между Животовским и представителем корабельной команды. Он настойчиво приглашал подняться русского офицера на борт, когда один из стрельцов разглядел, сквозь приоткрытый пушечный порт на борту корабля, затаившуюся на нижней палубе большую группу вооруженных шведских солдат. Стрелец успел...
Мэр Москвы открыл выставку о великом князе Сергее Александровиче
04.07.2025 10:36 Мероприятия
Мэр Москвы открыл выставку о великом князе Сергее Александровиче
Сергей Собянин открыл выставку «Августейший хозяин Москвы». Она посвящена великому князю Сергею Александровичу (1857–1905) — первому и единственному представителю императорского дома Романовых, возглавлявшему Первопрестольную (с 1891 по 1905 год). «Нынешняя выставка в Музее Москвы, конечно, не может не привлекать внимания и не трогать сердца москвичей. Потому что период, когда Сергей Александрович был генерал-губернатором Москвы, — это один из самых лучших периодов развития города. Я бы назвал его вообще революционным периодом, потому что именно при нем был дан такой толчок развитию Москвы, когда она из провинциального, мягко говоря, не очень комфортного и чистого города начала превращаться в один из лучших европейских городов. В этот период было сделано то, что не было сделано перед этим целое столетие», — сказал Сергей Собянин. Экспозиция в Музее...
Сокровища ризницы Новодевичьего монастыря впервые показали в Туле
03.07.2025 17:14 Мероприятия
Сокровища ризницы Новодевичьего монастыря впервые показали в Туле
В филиале Государственного исторического музея в Туле открылась выставка «Новодевичий монастырь. История и легенды», приуроченная к 500-летнему юбилею основания древней православной обители. Экспозиция знакомит с многовековой историей монастыря и рассказывает о его роли в сохранении традиционной духовной культуры. «Исторический музей и Новодевичий монастырь связывают особые отношения. В тяжелые годы богоборчества, когда многие обители закрывались или были разрушены, Новодевичий монастырь обрел защиту благодаря статусу музейного объекта в составе Исторического музея. Именно это спасло национальную святыню от печальной судьбы множества разрушенных храмов и монастырей. Сотрудники музея бережно хранили редкие памятники истории нашей страны, уникальную коллекцию православного искусства. Жители Тулы получат уникальный шанс увидеть святыни монастыря – никогда ранее эти ценности не покидали...
Вечная память защитникам столицы!
03.07.2025 14:03 Мероприятия
Вечная память защитникам столицы!
Депутаты Мосгордумы возложили цветы к монументам в честь 84-й годовщины начала формирования Московского народного ополчения. Мероприятия в память о подвиге народных ополченцев Москвы проходят на мемориальных объектах, связанных с формированием дивизий Московского народного ополчения летом и осенью 1941 года. Патриотическая программа «Памяти Московского народного ополчения» реализуется с 2015 года по инициативе депутатов Мосгордумы при поддержке Мэра Москвы Сергея Собянина и Правительства Москвы. Сквер на пересечении проспекта Маршала Жукова и улицы Народного Ополчения, памятник москвичам – бойцам народного ополчения: Председатель Московской городской Думы Алексей Шапошников, фракция партии «Единая Россия»:  «84 года назад, 3 июля 1941 года, простые москвичи по зову сердца вступили в ряды Московского народного ополчения. Это были рабочие и студенты, учителя и артисты...
Акция в память о подвиге народных ополченцев Москвы
02.07.2025 19:16 Мероприятия
Акция в память о подвиге народных ополченцев Москвы
Депутаты Мосгордумы примут участие в патронатной акции в честь 84-й годовщины начала формирования Московского народного ополчения. Мероприятия в память о подвиге народных ополченцев Москвы пройдут 3 июля, в четверг, на мемориальных объектах, связанных с формированием дивизий Московского народного ополчения летом и осенью 1941 года. Председатель Московской городской Думы Алексей Шапошников (фракция партии «Единая Россия») почтит память жителей Москвы, вставших на ее защиту в годы Великой Отечественной войны, и возложит цветы у памятника москвичам – бойцам народного ополчения в сквере на пересечении проспекта Маршала Жукова и улицы Народного Ополчения. В мероприятии примут участие исполняющий обязанности Председателя Московского Комитета ветеранов войны Виктор Закидкин, ветераны, представители общественности, управы района и муниципального округа...