Сегодня четверг, 02.04.2020: публикаций: 5038
Мероприятия. Опубликовано 16.07.2019 17:11  Просмотров всего: 1022; сегодня: 2.

Операторы рефрижераторных контейнеров пожаловались на убытки из-за высоких тарифов РЖД

Операторы рефрижераторных контейнеров пожаловались на убытки из-за высоких тарифов РЖД

Операторы рефрижераторных вагонов, представители федеральных ведомств и экспертного сообщества обсудили проблемы перевозок скоропортящейся продукции по железной дороге на совещании в Госдуме 15 июля.

По словам президента Ассоциации операторов рефрижераторного подвижного состава (АСОРПС) Михаила Синева, российский хладотранспорт переживает сейчас не самые лучшие времена. В 2017 году убытки участников рынка составили 450 млн рублей, в 2018 году – 280 млн рублей. По итогам пяти месяцев текущего года операторы потеряли порядка 100 млн рублей.

Происходит это из-за высоких тарифов на перевозку скоропортящихся грузов – мясной, рыбной и молочной продукции, детского питания – в изотермических вагонах. Трейдеры переходят на более дешевые универсальные вагоны либо автомобильный транспорт, где, как правило, при транспортировке не соблюдается температурный режим. Как результат – скоропортящаяся продукция попадает в магазин уже в ненадлежащем качестве.

«Самое страшное, что владельцы рефконтейнеров уходят из бизнеса. А население потребляет испорченные продукты. Между тем федеральные министерства, которым президент Владимир Путин в 2015 году поручил подготовить предложение по сближению железнодорожного тарифа на перевозку грузов в универсальных и рефрижераторных контейнерах, почти четыре года ведут лишь одни разговоры. И они ни к чему не приводят», - добавил Михаил Синев.

Представители Минтранса РФ и РЖД сообщили на совещании, что, на их взгляд, тарифы на перевозку скоропортящейся продукции сбалансированы и снижать их не нужно. Первый замначальника Центра фирменного транспортного обслуживания ОАО «РЖД» Александр Хатьянов пояснил, что для выполнения поручения президента по выравниванию тарифов компания «два или три раза в год» направляет в Минэкономразвития, ФАС и Минтранс свои предложения. От года в год эти предложения совершенствуются и дорабатываются, уточнил он.

Александр Хатьянов также предложил членам АСОРПС разработать «механизм субсидиарной ответственности» - гарантию увеличения объемов перевозок при выравнивании тарифов – и направить его на рассмотрение в РЖД. «А пока в том виде, как это звучит, означает, что деньги государственной компании нужно будет просто передать в руки частного бизнеса, извините за жаргон, для поддержания чьих-то штанов», - отметил представитель госмонополии.

Председательствующий на совещании депутат Госдумы РФ Константин Слыщенко, в свою очередь, напомнил, что все ведомства и госкомпании должны заботиться о том, чтобы малый и средний бизнес, который в основном и занимается перевозкой скоропортящейся продукции в рефрижераторных вагонах, развивался. «Если не будет малого и среднего бизнеса, в какой-то части не будет и чиновников, которые занимаются разработкой законов для развития экономики», - заметил Константин Слыщенко.

Депутат ГД также отметил, что полностью поддерживает представителей АСОРПС, которые озабочены, в том числе, и проблемой доставки свежей рыбы с Дальнего Востока в регионы. Константин Слыщенко добавил, что направит в профильные ведомства запрос с просьбой разработать механизм субсидирования перевозки рыбы, а также письмо с требованием ускорить разработку предложений по сближению железнодорожного тарифа на перевозку грузов в универсальных и рефрижераторных контейнерах.

Тематические сайты: Железнодорожный транспорт, Логистика
Сайты субъектов РФ: Москва

Ньюсмейкер: Ассоциация операторов рефрижераторного подвижного состава — 3 публикации. Вы можете направить ньюсмейкеру обращение, заявку
Поделиться:
Ваше мнение
Как пандемия коронавируса сейчас реально отражается на бизнесе или виде экономической деятельности которые вы ведете или которых касаетесь?
 Существенно негативно
 Скорее негативно
 Пока никак
 Скорее позитивно
 Существенно позитивно
Предложите опрос