В московском выставочном комплексе «Экспоцентр» завершила свою работу крупнейшая логистическая выставка России «Склад. Транспорт. Логистика-2009». В этом году к выставке было приковано повышенное внимание. Ведь именно логистику можно считать лакмусовой бумажкой состояния экономики.
По сравнению с предыдущими годами работы выставки, значительно сократилось количество экспонентов. Если раньше экспозиция занимала весь Первый павильон и даже часть павильона Форум, в этом году СТЛ разместился всего лишь в одном павильоне, даже не заполнив его целиком. Многие компании решили переждать сложные времена, сэкономив маркетинговый бюджет. И зря. По мнению специалистов компании «БУХта», работавших на выставке, очень порадовал «качественный» состав посетителей. Исчезло большое количество «консультантов» и посредников разных уровней. Зато на первый план вышли потенциальные заказчики логистических решений. Главной приятной неожиданностью стало общее довольно позитивное настроение. Все больше компаний снова планируют развитие и делают ставку на внедрение современных технологий.
«Мы уже не раз говорили о том, что сейчас – самый благоприятный период для наведения порядка внутри компаний. В частности, внедрения на складах систем уровня WMS. Если грамотно воспользоваться моментом не слишком высокой загруженности склада, можно провести запуск и настройку системы максимально эффективно, а обучение сотрудников – наиболее успешно и комфортно для персонала. Уже совсем скоро компании, последовавшие этому совету, ощутят на себе экономический эффект своевременных инноваций. Количество деловых контактов, полученных нами на СТЛ-2009 – лучший показатель того, что бизнес-сообщество приняло эту рекомендацию к действию», - с удовлетворением отметил коммерческий директор компании «БУХта» Игорь Сидоренко.
Подводя общие итоги выставки для рынка WMS систем, можно отметить повышенный интерес к отечественным, более бюджетным решениям. Время выбора в пользу иностранных систем с раскрученными именами можно уже считать уходящим. Современный владелец бизнеса делает ставку скорее на функционал, отвечающий всем запросам его компании, чем на престиж бренда.
В целом, выставка «Склад. Транспорт. Логистика – 2009» оставила ощущение надежды на постепенный, но уверенный выход российского бизнеса из периода экономической засухи. И немалое значение в этом процессе имеет бодрящий глоток эффективных логистических решений.