29.08.2014 10:58
Мероприятия.
Просмотров всего: 3426; сегодня: 2.

Новые маршруты продовольственных грузов

Как изменится география морских транспортных потоков после введения российского эмбарго на импорт продовольствия? Насколько российские порты готовы к переменам?

Актуальные вопросы развития транспортной инфраструктуры в новых внешнеполитических условиях будут обсуждаться на круглом столе «Пути развития транспорта и логистики в условиях взаимных ограничительных мер России и ЕС».

Встреча, организованная компанией «ICF – Международные конференции» совместно с департаментом консалтинга «РБК», состоится 11 – 12 сентября в Санкт-Петербурге в рамках «Балтийского транспортного форума».

В настоящее время идет переориентация российских закупок продовольствия на азиатские, ближневосточные и латиноамериканские страны. В связи с этим участники стивидорного рынка Северо-Запада ожидают роста перевалки контейнерных, прежде всего рефрижераторных грузов через российские морские порты.

Годовой объем перевалки рефрижераторных грузов в Большом порту Санкт-Петербург по данным информационно-аналитического агентства Infranews составляет около 6 млн т. До введения эмбарго еще 3-4 млн т продовольствия приходило фурами из Европы. Ожидается, что в ближайшие месяцы, этот объем (200 000 — 250 000 TEU) будет приходить из Латинской Америки и Африки морем, — считают специалисты агентства.

Того же мнения придерживаются аналитики санкт-петербургской логистического оператора «Транслоджикс». По словам заместителя генерального директора компании Дмитрия Гимаксона, можно говорить об увеличении количества контейнеров с продуктами питания, следующих через морские порты, поскольку ранее из ЕС грузы доставлялись преимущественно автотранспортом.

По словам эксперта, преимущественным спросом будут пользоваться рефрижераторные контейнеры, так как основу запрета составляют продукты, которые требуют особого режима перевозки с поддержанием специального температурного режима, – уточнил Дмитрий Гимаксон.

«Если появятся в качестве аналога продукты питания из стран Латинской Америки, Юго-Восточной Азии и просто Азии, то они будут идти через Новороссийск или через Санкт-Петербург. Возможно, частично через Владивосток», — считает Александр Трахтенберг, вице-президент по развитию екатеринбургской компании AVS Group.

Надежды на увеличение грузооборота портов Приморского края связаны с ростом транзита продовольствия из Китая. Уже в августе 2014 года в соседней с Приморьем провинции Хейлунцзян откроется площадка прямого экспорта в Россию овощей и фруктов. В конце года планируется ввод второй платформы для поставок сельхозпродукции в РФ.

Транспортировка китайских продуктов в другие регионы России может осуществляться через «сухие порты» Приморского края, первый из которых открыла ГК «Аква-Ресурсы» в конце февраля 2014 года. Новый логистический центр позволит оптимизировать перемещение экспортных грузопотоков через порты Приморского края и загрузку Транссибирской магистрали в обратном направлении. В перспективе планируется строительство еще нескольких аналогичных центров взаимодействия железнодорожного и морского транспорта.

Не исключено, что часть объемов продовольствия с Дальнего Востока пойдет через Северный морской путь. В частности, это относится к рыбной продукции. 13 августа на селекторном совещании в Росрыболовстве обсуждались преимущества и риски использования арктической трассы для переброски рыбы.

Так, по словам председателя Совета директоров ОАО «Преображенская база тралового флота» Серея Саксина, предприятие располагает двумя транспортными рефрижераторами, принадлежащими его дочерней транспортной компании «Дальрифер». Это «Коммунары Николаева» и «Капитан Пряха», имеющие опыт прохождения СМП с грузом дальневосточного лосося (каждое судно может взять на борт до пяти тонн рыбы).

По словам Сергея Саксина, суда находятся в хорошем техническом состоянии. Однако существуют риски, связанные с отсутствием необходимой инфраструктуры на СМП: в случае аварии доставка запасных частей к судну возможна либо морем, либо самолетом, что возможно не на всем маршруте. К рискам относятся и тяжелые погодные условия на СМП.

Новые перспективы появились у портов Крыма. Как сообщил директор Феодосийского торгового порта Александр Чумаченко, в связи с продовольственным эмбарго по отношению к ЕС и США, порт ожидает увеличения грузопотока продуктов питания из Турции.

«Для реализации этой схемы необходимо создать условия для хранения рефрижераторных продуктов, — сказал Александр Чумаченко. — Еще один вариант – использование порта как порта-хаба. Мы можем работать с контейнерами, перегружать их с больших судов на малые и доставлять на территорию России не через порт Новороссийск, который сейчас перегружен, а через малые порты, расположенные в Азовском море».


Ньюсмейкер: Mortrans.info — 4 публикации
Поделиться:

Интересно:

325 лет назад Петр I издал указ о праздновании Нового года 1 января
20.12.2024 13:05 Аналитика
325 лет назад Петр I издал указ о праздновании Нового года 1 января
До конца XV века Новый год на Руси праздновали 1 марта. Эта точка отсчета была связана с тем, что в марте земля пробуждалась от зимнего "сна", начинался новый посевной сезон. С 1495 года Московский государь Иван III приказал перенести празднование Нового года на 1 сентября. Причин для...
19.12.2024 19:56 Интервью, мнения
Праздник к нам приходит: как поддержать атмосферу Нового Года в офисе
Конец года — самое жаркое время за все 12 месяцев, особенно для компаний. Нужно успеть закрыть все задачи, сдать отчёты, подготовить планы, стратегии и бюджеты. И, конечно же, не забывать про праздник, ведь должно же хоть что-то придавать смысл жизни в декабре, помимо годового бонуса.  Не...
Прозвища бумажных денег — разнообразные и многоликие
19.12.2024 18:17 Аналитика
Прозвища бумажных денег — разнообразные и многоликие
Мы часто даем прозвища не только знакомым людям и домашним питомцам, но и вещам, будь то автомобили, компьютеры, телефоны… Вдохновляемся цветом или формой, называем их человеческими именами и даем понять, что они принадлежат только нам и имеют для нас...
Советская военная контрразведка
19.12.2024 17:51 Аналитика
Советская военная контрразведка
Советская военная контрразведка появилась в годы Гражданской войны и неоднократно меняла свою подчиненность, входя то в структуру военного ведомства, то в госбезопасность. 30 мая 1918 г. учрежден первый орган военной контрразведки Красной армии – Военный контроль Оперативного отдела Народного...
Защитить самое ценное: История страхования в России
18.12.2024 13:22 Аналитика
Защитить самое ценное: История страхования в России
С давних времен человек стремится перехитрить свою судьбу. Люди желают знать, что будет, чтобы вовремя подготовиться к возможным перипетиям и обезопасить свое будущее. Вот только карты и гадалки в этом вопросе бессильны, куда надежнее справиться с рисками помогают...