19.08.2014 11:21
Новости.
Просмотров всего: 6786; сегодня: 1.

Необычное развитие событий на рынке

Во втором квартале нынешнего года Транспортный барометр от TimoCom удивил нас во всех отношениях. С каждым последующим месяцем соотношение фрахтов и погрузочных объемов колебалось все больше, иногда даже не достигая контрольных величин предыдущих лет. Однако, при таком стремительном уменьшению количества грузов, в конце квартала наблюдался столь же активный их подъем. Таким образом, соотношение грузов и транспорта составляло во втором квартале 52:48, то есть находилось приблизительно на том же уровне, что в 2012-ом (54:46) и в 2013-ом (53:47) годах.

Нестабильность, непостоянство и нехарактерная для данного времени года холодность – в нынешнем квартале характеристика Транспортного барометра TimoCom звучит наподобие ежедневному прогнозу погоды. В начале квартала транспортный рынок продолжал удерживать подъем, начавшийся в феврале и марте. Количество грузов увеличилось в данный период почти на 25 процентов, соотношения грузов и транспорта, составляющего 30:70 (февраль), на 54:46 (апрель). Однако в мае ситуация вновь изменилась в худшую сторону колличество грузов упало до 48%, достигнув тем самым уровня, на 10 процентов меньшего, чем в мае 2013 года. «На самом деле, мы не могли предвидеть подобное развитие ситуации Транспортного барометра TimoCom в первые два месяца второго квартала», - говорит Марсель Фрингс, генеральный представитель компании TimoCom. «Мы были готовы к тому, что произойдет значительный подъем фрахтов, однако вместо этого объем погрузок на европейском транспортном рынке снизился на шесть процентов.»

Свою роль сыграли в этом наводнение и праздничные дни

В отношении именно такого развития событий компания TimoCom выявила два основных фактора, имевших место в мае. Во-первых, именно на этот месяц выпадает, по сравнению с другими месяцами, наибольшое количество государственных праздничных дней. В общей сложности, в отдельных европейских государствах число праздничных выходных составило в мае 24 дня. Во-вторых, на транспортном рынке южной Европы весьма негативно сказалось наводнение, произошедшее на Балканах. Катастрофа в Хорватии, Сербии и Боснии-Герцеговине имела роковые последствия не только для жителей и экономики упомянутых стран, но и отразилась на жизни других государств Европы. «По этой причине нам пришлось серьезно пересмотреть наше утверждение, прозвучавшее в конце первого квартала о том, что во втором квартале ожидается огромное количество грузов и недостаток транспорта»,- признает Фрингс. «В июне же, Транспортный барометр TimoCom показал очередной неожиданный поворот, подтвердивший продолжение тенденции нестабильности.»

Спад предложений грузов в период с мая по июнь был привычным делом вот уже в последние четыре года. В 2013 году коньюнктура рынка грузоперевозок «упала» на целых десять процентов – с соотношения в 60:40 в мае на более равномерное 50:50 в июне. За год до этого наблюдалось снижение на пять процентов. Однако даже в этом отношении второй квартал 2014 года продемонстрировал свою незаурядность. Вопреки ожиданиям, Транспортный барометр TimoCom вновь показал очередной подъем В последний месяц квартала соотношение грузов и транспорта на европейском рынке грузоперевозок составило 54:46.

Первая половина года ознаменовалась обилием «сюрпризов»

Принимая во внимание опыт первых шести месяцев, в третьем квартале прогнозируется более «сдержанная» ситуация: «Мы предполагаем возможность роста грузового потенциала в конце грядущего квартала. Застой транспортного рынка в третьем квартале, обусловленный летними месяцами и праздничными днями, не является для нас неожиданностью. В сентябре фрахтовый бизнес должен снова прийти в привычное движение», - заявляет Фрингс.

Его оптимизм подтверждают и цифровые показатели предложений на транспортной бирже TimoCom TC Truck&Cargo®. В первые четыре месяца нынешнего года их уровень возрос на 20% по сравнению с аналогичным периодом в прошлом году. Таким образом, формально, транспортных перевозок должно стать больше, а это, в свою очередь, станет дальнейшим импульсом для поддержки транспортного рынка Европы.


Ньюсмейкер: TimoCom — 43 публикации
Поделиться:

Интересно:

325 лет назад Петр I издал указ о праздновании Нового года 1 января
20.12.2024 13:05 Аналитика
325 лет назад Петр I издал указ о праздновании Нового года 1 января
До конца XV века Новый год на Руси праздновали 1 марта. Эта точка отсчета была связана с тем, что в марте земля пробуждалась от зимнего "сна", начинался новый посевной сезон. С 1495 года Московский государь Иван III приказал перенести празднование Нового года на 1 сентября. Причин для...
19.12.2024 19:56 Интервью, мнения
Праздник к нам приходит: как поддержать атмосферу Нового Года в офисе
Конец года — самое жаркое время за все 12 месяцев, особенно для компаний. Нужно успеть закрыть все задачи, сдать отчёты, подготовить планы, стратегии и бюджеты. И, конечно же, не забывать про праздник, ведь должно же хоть что-то придавать смысл жизни в декабре, помимо годового бонуса.  Не...
Прозвища бумажных денег — разнообразные и многоликие
19.12.2024 18:17 Аналитика
Прозвища бумажных денег — разнообразные и многоликие
Мы часто даем прозвища не только знакомым людям и домашним питомцам, но и вещам, будь то автомобили, компьютеры, телефоны… Вдохновляемся цветом или формой, называем их человеческими именами и даем понять, что они принадлежат только нам и имеют для нас...
Советская военная контрразведка
19.12.2024 17:51 Аналитика
Советская военная контрразведка
Советская военная контрразведка появилась в годы Гражданской войны и неоднократно меняла свою подчиненность, входя то в структуру военного ведомства, то в госбезопасность. 30 мая 1918 г. учрежден первый орган военной контрразведки Красной армии – Военный контроль Оперативного отдела Народного...
Защитить самое ценное: История страхования в России
18.12.2024 13:22 Аналитика
Защитить самое ценное: История страхования в России
С давних времен человек стремится перехитрить свою судьбу. Люди желают знать, что будет, чтобы вовремя подготовиться к возможным перипетиям и обезопасить свое будущее. Вот только карты и гадалки в этом вопросе бессильны, куда надежнее справиться с рисками помогают...