21.05.2014 08:30
Новости.
Просмотров всего: 5018; сегодня: 1.

Международные грузоперевозки: как выбрать партнера по бизнесу

Выбрать надёжного партнёра для международной перевозки от «двери до двери» становится всё сложнее. Казалось бы, в век развитых технологий поиск партнёра не должен вызывать затруднений, однако на запрос «международная перевозка грузов» один только Яндекс выдает 7 миллионов ответов: очевидно, вопрос не такой уж простой.

Грамотная организация процесса грузоперевозки — это комплексная задача, которую может решить только профессионал с достаточным опытом, профессиональной командой и пониманием главных нужд заказчика. Правильный выбор компании-перевозчика влияет на материальный эффект от грузоперевозки.

Задача по выбору надёжного партнёра для грузоперевозок вовсе не относится к числу неразрешимых. Тем не менее, для каждой перевозки существует своя специфика, и чтобы найти решение этой задачи, необходимо понимать рынок логистических услуг и осознавать свои собственные ожидания от компании-перевозчика.

Вот некоторые критерии, которые помогут определиться с выбором.

Критерий 1. Важно знать, как именно работает транспортно-логистическая компания и осуществляет ли она взаимодействие с грузоперевозчиками и терминалами напрямую. Если это так, то заказчик получает ряд неоспоримых преимуществ: от оперативного информирования о местонахождении груза в данный момент времени до сокращения издержек на весь комплекс услуг.

К примеру, сегодня во Владивостоке порядка 500 компаний логистического профиля, а прямой доступ к торговому порту имеет лишь их десятая часть. Компании, которые только перепродают услуги, не настроены нести какие бы то ни было обязательства за процесс грузоперевозки, и в лучшем случае заказчик остаётся наедине со своей проблемой, а в худшем — несёт несоизмеримые убытки.

Критерий 2. Необходимо вникнуть, из чего складывается стоимость услуг. Стартовая цена грузоперевозки может быть вполне привлекательной, но в порядке «компенсации» заказчику приплюсуют оплату нескольких дней хранения, дополнительную услугу, не обозначенную ранее, еще один досмотр на терминале или что-то другое. Такие компании не нацелены на большие объемы и ориентированы не на формирование положительной репутации, а на погоню за быстрым рублем. Как правило, эти организации долго не живут: сегодня существует некая фирма «Альфа», через год она же — «Бетта», спустя еще какое-то время — «Гамма». А осадок останется...

Критерий 3. Можно остановить свой выбор на специализированной логистической компании с комплексом услуг, разработанным с учетом особенностей груза отдельного заказчика. Здесь стоимость транспортировки изначально дороже, чем у универсального перевозчика, но заказчик будет спокоен, доверяя свой груз партнёру, имеющему опыт работы с грузами определенной категории, способному лучше других подобрать соответствующий комплекс услуг, разработать наиболее приемлемую схему и определить подходящий вид транспорта.

Более того: помимо прочего, подразумевается и гарантия соблюдения озвученной ставки, а обо всех возможных расходах и причинах их возникновения заказчику сообщат заблаговременно. В случае же с универсальным перевозчиком, как правило, возникает масса сопутствующих и неучтенных расходов, о которых становится известно лишь по факту завершения перевозки. В результате заказчик лично убеждается в том, что поговорка «скупой платит дважды» — не пустая молва, а действительно народная мудрость.

Критерий 4. Надежность экспедитора, его способность избежать форс-мажорных ситуаций. Важно составить правильное мнение об экспедиторе, ориентируясь не на заманчивые рекламные обещания, а на конкретные примеры, подтверждающие его работу на рынке. Нужно удостовериться, насколько заявления компании, опубликованные на интернет-сайтах или в печатных рекламных материалах, соответствуют действительности. Иные компании, поучаствовав два-три раза в доставке груза определенного типа, начинают определять себя профессионалами в данной сфере — перевозке негабаритных грузов, например.

Кроме необходимых лицензий и сертификатов на осуществление заявленной деятельности, компания должна обладать положительной репутацией в соответствующем рыночном сегменте. Объективную информацию можно получить только от непосредственных участников логистического процесса, тех, кто по роду деятельности связан с подобными организациями, — сотрудников порта, брокеров, и даже от компаний-конкурентов. Размер и время существования транспортно-логистической компании также имеют не последнее значение.

Критерий 5. Следующий момент — сроки доставки. Здесь от заказчика требуется спокойная и трезвая оценка ситуации, без лишней суеты и истерик. Существует стереотип, что отправить экстренный груз авиа быстрее всего. Но это не всегда так.

Специализированный грузовой авиатранспорт в России практически не используется, партии догружаются в пассажирские самолеты. Желающих отправить груз всегда более чем достаточно, но один попутный авиаборт даже при самых благоприятных обстоятельствах не сможет принять более 10 тонн груза. Поэтому транспортировка крупных партий таким способом обойдется неоправданно дорого. Еще случаются задержки по причине плохой погоды, долгой обработки на терминале, разницы в часовых поясах. Иногда отправить товар по железной дороге надежнее и притом гораздо дешевле. Дальновидный грузоотправитель предпочитает объективно учесть все аргументы за и против и не спешить, а посоветоваться с экспедитором.

Критерий 6. Ценовая политика. Единой формулы для определения оптимальной цены транспортировки, либо так называемой средней ставки, не существует: ведь оказание услуг по международной перевозке груза всегда представляет собой многокомпонентный комплекс, включающий таможенное оформление, организацию внутренней транспортировки в пределах РФ и другие этапы, сугубо индивидуальные для каждого клиента.

Предложение качественной перевозки по нереально низкой цене должно вызывать подозрение. В этом случае компенсация затрат экспедитора может осуществляться либо за счет увеличения объемов и привлечения низкоквалифицированного персонала — что в конечном итоге приводит к снижению качества работ, либо за счет незаконной деятельности — здесь без комментариев.

Главное — быть профессионалом и правильно понимать требования заказчика, а для заказчика — окончательно расставить приоритеты и выяснить, к чему он стремится в первую очередь, — к качеству или экономии средств. Клиентоориентированная компания всегда находит компромисс, удовлетворяющий обе стороны, но в конечном итоге на первый план ставит пожелания клиента, даже если с точки зрения объективной логистики это выглядит неправильным.

Критерий 7. Большую роль играет личный контакт. Предпочтительнее встретиться с потенциальным партнером на его территории, чтобы убедиться, соответствует ли компания обозначенному статусу. Как говорится, лучше один раз увидеть... Потому что традицию встречать по одежке никто не отменял и нельзя исключать влияние субъективных факторов на отношения между сторонами.

При личной встрече с представителями логистической компании будет нелишним досконально обсудить все этапы предстоящей перевозки. Грамотный специалист способен за считанные минуты разложить процесс «по полочкам», разъяснить преимущества того или иного маршрута, обозначить причины использования указанного вида транспорта. В максимально подробной и прозрачной информации обнаруживается истинный опыт и профессионализм экспедитора.

Критерий 8. Еще один существенный нюанс: чем больше у компании отработанных и налаженных контактов — как на отечественном, так и на международном уровне, тем лучше для клиента. Развитая сеть связей экспедитора на разных уровнях может обезопасить заказчика от многих проблем в будущем. Наличие у транспортно-логистической компании проверенных партнеров в широких кругах, имеющих отношение к организации грузоперевозок, обеспечивает формирование дополнительных ресурсов для осуществления доставки в срок и предотвращает нарушение условий договора в случае возникновения непредвиденных обстоятельств на каком-либо из этапов перевозки.

Критерий 9. И наконец, последняя из рекомендаций. При заказе международной транспортировки постарайтесь предварительно сопоставить желаемые параметры с реальной действительностью, не ожидайте от экспедиторов осуществления невозможного. Попробуйте мыслить логично: согласитесь, даже суперпрофессионал не сможет моментально доставить груз из Шанхая в Москву или за несколько часов организовать межконтинентальную перевозку. При возникновении необходимости экстренной доставки груза обязательно уведомите оператора грузоперевозки заранее. Транспортно-логистическая компания как долгосрочный партнер имеет полное право на получение максимально полной информации от заказчика, и это обстоятельство, в свою очередь, оказывает существенное влияние на эффективность дальнейшего сотрудничества.

Автор: Александр Николаевич Ключенко,

генеральный директор транспортно-логистической компании «ВэдТрансСервис»


Ньюсмейкер: Вэдтранссервис — 2 публикации
Поделиться:

Интересно:

325 лет назад Петр I издал указ о праздновании Нового года 1 января
20.12.2024 13:05 Аналитика
325 лет назад Петр I издал указ о праздновании Нового года 1 января
До конца XV века Новый год на Руси праздновали 1 марта. Эта точка отсчета была связана с тем, что в марте земля пробуждалась от зимнего "сна", начинался новый посевной сезон. С 1495 года Московский государь Иван III приказал перенести празднование Нового года на 1 сентября. Причин для...
19.12.2024 19:56 Интервью, мнения
Праздник к нам приходит: как поддержать атмосферу Нового Года в офисе
Конец года — самое жаркое время за все 12 месяцев, особенно для компаний. Нужно успеть закрыть все задачи, сдать отчёты, подготовить планы, стратегии и бюджеты. И, конечно же, не забывать про праздник, ведь должно же хоть что-то придавать смысл жизни в декабре, помимо годового бонуса.  Не...
Прозвища бумажных денег — разнообразные и многоликие
19.12.2024 18:17 Аналитика
Прозвища бумажных денег — разнообразные и многоликие
Мы часто даем прозвища не только знакомым людям и домашним питомцам, но и вещам, будь то автомобили, компьютеры, телефоны… Вдохновляемся цветом или формой, называем их человеческими именами и даем понять, что они принадлежат только нам и имеют для нас...
Советская военная контрразведка
19.12.2024 17:51 Аналитика
Советская военная контрразведка
Советская военная контрразведка появилась в годы Гражданской войны и неоднократно меняла свою подчиненность, входя то в структуру военного ведомства, то в госбезопасность. 30 мая 1918 г. учрежден первый орган военной контрразведки Красной армии – Военный контроль Оперативного отдела Народного...
Защитить самое ценное: История страхования в России
18.12.2024 13:22 Аналитика
Защитить самое ценное: История страхования в России
С давних времен человек стремится перехитрить свою судьбу. Люди желают знать, что будет, чтобы вовремя подготовиться к возможным перипетиям и обезопасить свое будущее. Вот только карты и гадалки в этом вопросе бессильны, куда надежнее справиться с рисками помогают...