15.07.2013 14:03
Новости.
Просмотров всего: 3348; сегодня: 2.

В Санкт-Петербурге обсудили тему «зелёной логистики»

Перевозки по железной дороге – эффективны и наиболее экологичны, но их конкурентоспособность уступает альтернативным способам доставки грузов. К такому выводу пришли участники круглого стола «Экономические и экологические аспекты развития транспортно-логистического бизнеса северо-запада. Зелёная логистика и новые предложения рынка», который прошёл 10 июля 2013 г. в Санкт-Петербургской Высшей школе менеджмента СПбГУ.

В ходе встречи представители администрации Санкт-Петербурга, а также ведущие специалисты Октябрьской железной дороги, транспортно-логистических («Евросиб», RTL и др.) и производственных компаний («Балтика», Heineken и др.) обсудили приоритетные вопросы повышения конкурентоспособности железнодорожного транспорта и представили способствующие этому новые продукты и решения.

Указом президента РФ Владимира Путина 2013 год объявлен годом охраны окружающей среды. В связи с этим, динамичное развитие экологических программ и внедрение ресурсосберегающих технологий на железнодорожном и других видах транспорта – уже не столько вопрос имиджа игроков рынка, а очевидная необходимость. По масштабам негативного воздействия на окружающую среду железнодорожные перевозки представляют наименьшую опасность. Сами за себя говорят цифры, приведённые в выступлении Дмитрия Франк-Каменецкого, начальника отдела государственного регулирования в сфере охраны окружающей среды комитета по природопользованию и обеспечению экологической безопасности Санкт-Петербурга: «С точки зрения российского законодательства загрязняющим веществом является не сам по себе СО2, а суммарное количество выделяемых вредных веществ, таких как оксид азота, диоксид углерода. По городу цифры такие: 68,9 тыс. тонн даёт промышленность, 419 тыс. т – автотранспорт, 13 тыс. т – водный транспорт, 4 тыс. т – железная дорога».

Однако на сегодняшний день тенденция такова, что всё большее количество грузоотправителей отдают предпочтение доставке грузов автотранспортом. Так, по словам руководителя транспортно-логистической группы Heineken Russia Ильи Семенова, на расстояние менее 2,5 тыс. км выгоднее везти груз в автомобиле.

Тем не менее, ситуация на российских автомагистралях – общая загруженность ключевых трасс, заторы на погранпереходах – требует перевода части грузопотока на железную дорогу. Для решения задачи повышения конкурентоспособности железнодорожного транспорта представители отрасли развивают новые транспортно-логистические продукты, отвечающие вызовам европейского рынка, активно внедряющего «зелёные технологии» в свои бизнес-процессы. Привлечению клиентов на железнодорожный транспорт способствует перспективное направление организации движения грузовых поездов по фиксированному расписанию. Эта практика, поддерживаемая ведущими железнодорожными операторами, гарантирует своевременность доставки грузов, исключает возможные простои и минимизирует вред, наносимый окружающей среде. Такие проекты активно реализуются. В ходе круглого стола руководитель департамента планирования перевозок ЗАО «Евросиб СПб – транспортные системы» Евгений Ершов поделился опытом организации регулярных сервисов доставки грузов по расписанию из Северо-Запада РФ в Финляндию, которые по скорости, качеству и экологичности позволяют конкурировать с автотранспортом.

Помимо развития поездных сервисов ЗАО «Евросиб СПб – транспортные системы» внедряет проекты экономии топлива. Так, на принадлежащие компании локомотивы была установлена система контроля расхода топлива. Евгений Ершов: «установив датчики расхода топлива на наши локомотивы, мы получили неожиданный экономический эффект. Затраты на установку этой системы окупились существенной экономией топлива, что позволило выделить средства на модернизацию локомотивов. К тому же мы добились существенного уменьшения выбросов CO2».

Участники круглого стола отметили, при всей очевидной перспективности и потенциальной востребованности регулярных железнодорожных сервисов в текущих условиях рынка перевод львиной доли грузов с автомобильного транспорта на железную дорогу пока что вызывает сомнения.

Справка: ЗАО «Евросиб СПб - транспортные системы» - один из ведущих частных железнодорожных операторов России. Компания предоставляет комплексное транспортно-логистическое обслуживание, включая организацию железнодорожных перевозок, услуги комплексной логистики, терминальные операции. Компания владеет и управляет вагонным парком, включающим 13,7 тыс. единиц подвижного состава, оперирует двумя собственными терминально-логистическими комплексами в Санкт-Петербурге (Шушары) и Новосибирске.


Ньюсмейкер: Евросиб — 10 публикаций
Поделиться:

Интересно:

325 лет назад Петр I издал указ о праздновании Нового года 1 января
20.12.2024 13:05 Аналитика
325 лет назад Петр I издал указ о праздновании Нового года 1 января
До конца XV века Новый год на Руси праздновали 1 марта. Эта точка отсчета была связана с тем, что в марте земля пробуждалась от зимнего "сна", начинался новый посевной сезон. С 1495 года Московский государь Иван III приказал перенести празднование Нового года на 1 сентября. Причин для...
19.12.2024 19:56 Интервью, мнения
Праздник к нам приходит: как поддержать атмосферу Нового Года в офисе
Конец года — самое жаркое время за все 12 месяцев, особенно для компаний. Нужно успеть закрыть все задачи, сдать отчёты, подготовить планы, стратегии и бюджеты. И, конечно же, не забывать про праздник, ведь должно же хоть что-то придавать смысл жизни в декабре, помимо годового бонуса.  Не...
Прозвища бумажных денег — разнообразные и многоликие
19.12.2024 18:17 Аналитика
Прозвища бумажных денег — разнообразные и многоликие
Мы часто даем прозвища не только знакомым людям и домашним питомцам, но и вещам, будь то автомобили, компьютеры, телефоны… Вдохновляемся цветом или формой, называем их человеческими именами и даем понять, что они принадлежат только нам и имеют для нас...
Советская военная контрразведка
19.12.2024 17:51 Аналитика
Советская военная контрразведка
Советская военная контрразведка появилась в годы Гражданской войны и неоднократно меняла свою подчиненность, входя то в структуру военного ведомства, то в госбезопасность. 30 мая 1918 г. учрежден первый орган военной контрразведки Красной армии – Военный контроль Оперативного отдела Народного...
Защитить самое ценное: История страхования в России
18.12.2024 13:22 Аналитика
Защитить самое ценное: История страхования в России
С давних времен человек стремится перехитрить свою судьбу. Люди желают знать, что будет, чтобы вовремя подготовиться к возможным перипетиям и обезопасить свое будущее. Вот только карты и гадалки в этом вопросе бессильны, куда надежнее справиться с рисками помогают...