01.04.2009 00:00
Новости.
Просмотров всего: 7750; сегодня: 1.

Исследование российского рынка грузоперевозок морским транспортом

В марте 2009 г. агентство DISCOVERY Research Group завершило исследование российского рынка грузоперевозок морским транспортом.

Объемы перевозок грузов морским транспортом в 2008 году выросли почти на треть (27%) и составили 35,7 млн. тонн. В том числе перевозки в заграничном плавании увеличились на 34% и составили 27,3 млн.тонн, в каботажном плавании – на 8% и составили 8,5 млн.тонн. Грузооборот морского транспорта увеличился против уровня 2007 года на 21,5 % и составил 85 млрд. т-км.

Объем перевалки грузов в морских портах России вырос в 2008 г. по сравнению с 2007 г. на 1,1% до 454,6 млн. т, в том числе сухих грузов на 3,6% до 191,8 млн. т (в основном за счет навалочных грузов на 5,2% до 75,8 млн. т и грузов в крупнотоннажных контейнерах на 5,9% до 32,1 млн. т).

В структуре объема коммерческих перевозок грузов доля морского транспорта – 1,0% (в 2007 году – 0,8%). В структуре коммерческого грузооборота – 3,6%.

Основными грузами, перевозимыми на российских судах, являются: наливные, металлы и уголь – соответственно 22, 20 и 15% от общего объема перевозок грузов.

По итогам 2008 года объём перевалки грузов в морских портах России незначительно, на 1,1%, но превысил показатель предыдущего года и составил 455 млн.тонн (при запланированных ранее 485 млн.тонн). Из общего объема грузов, перерабатываемых портами России, Балтии и Украины 80% - это отечественные порты (равно как и в 2007 году).

В целом 2008 год для морского транспорта был позитивным. Экспертная оценка показывает, что с учетом антикризисных мер грузооборот морских портов России в 2009 г. может составить 475 млн. тонн против 515 ранее запланированных, что на 4,4% выше уровня 2008 года.

По оценке специалистов Центрального научно-исследовательского института морского флота мировой экономический кризис существенно повлиял на состояние российского водного транспорта. Причем, эта тенденция пока сохраняется, и конкретные оценки, по словам заместителя генерального директора института Сергея Буянова, давать сейчас довольно сложно.

Тем не менее, скорее всего снижение основных эксплуатационных показателей деятельности морского транспорта в 2009 году может составить от 15-20% (оптимистичный вариант) до 30-40% (пессимистичный вариант развития ситуации). Это касается и объема перевозок грузов морским транспортом, и перевалки грузов через морские порты России.

Танкерный рынок оказался менее затронутым происходящими неблагоприятными явлениями в экономике и глобальной торговле. То есть в целом фрахтовые ставки в снизились на 10-15%. Наиболее тяжелый удар ощущают компании, которые осуществляют перевозку.


Ньюсмейкер: Discovery Research Group — 999 публикаций
Поделиться:

Интересно:

История и боевой путь 6 дивизии народного ополчения Москвы
21.03.2025 15:10 Аналитика
История и боевой путь 6 дивизии народного ополчения Москвы
Краткая история 6 дивизии народного ополчения Дзержинского района г. Москвы - 160 стрелковой Брестской Краснознаменной дивизии (II формирования) в 1941 – 1945 гг.   Формирование дивизии  3-7 июля 1941 г. – проходило формирование дивизии. Основным центром формирования дивизии был Институт инженеров железнодорожного транспорта им. Ф.Э. Дзержинского, где располагался штаб дивизии. Формирование частей дивизии проводилось в нескольких учебных заведениях Дзержинского района. Основными местами формирования дивизии были предприятия и учреждения района: заводы «Борец», «Станколит», Московский комбинат твердых сплавов, «Красный штамповщик», фабрики имени Ногина, «Детская книга», а также Московский институт инженеров железнодорожного транспорта, наркоматы внутренних и иностранных дел СССР, танковой промышленности и др. Более 170 предприятий и учреждений Дзержинского...
Зачем корабли Первой мировой окрашивали в "зебру", объяснили эксперты
21.03.2025 12:03 Аналитика
Зачем корабли Первой мировой окрашивали в "зебру", объяснили эксперты
Команда исследователей из Университета Астона под руководством профессора Тима Мизома и доктора Саманты Стронг проанализировала необычную маскировку, которую активно применяли для линкоров во времена Первой мировой войны. Целью такого камуфляжа было введение противника в заблуждение. Результаты исследования опубликованы в журнале i-Perception, а коротко о нем рассказывает Phys.org. Исследователи пишут, что во время Первой мировой войны военно-морские силы разных стран активно экспериментировали с окраской кораблей в так называемый ослепляющий камуфляж. Особую популярность тогда получили геометрические фигуры и полосы, которые превращали военные суда в своего рода "зебры". Цель такого камуфляжа - сбить с толку противника, особенно капитанов подводных лодок. Считалось, что такой камуфляж вводит врага в заблуждение относительно скорости и направления движения кораблей...
Что такое Чёрная Русь и где она располагалась?
21.03.2025 11:03 Аналитика
Что такое Чёрная Русь и где она располагалась?
Найти точные, документально подтверждённые сведения о Чёрной Руси не представляется возможным, хотя Чёрная Русь обозначена на некоторых старинных картах и упоминается в средневековых документах. Скупые сведения источников по-разному интерпретируются различными авторами. В данной ситуации для исследования истории Чёрной Руси необходимо познакомиться с разными точками зрения и выявить преобладающие мнения. Изучая Чёрную Русь, невозможно не коснуться вопроса о других «цветных» территориях средневековой Руси. Как объясняется колористическое обозначение некоторых территорий Руси в средние века? Согласно средневековым источникам, в средние века существовали Чёрная, Белая и Червонная (Красная) Русь. Почему для обозначения территорий использовали цвета? Согласно одной из гипотез, цветные названия отражали древнюю традицию красками обозначать стороны света: чёрный цвет соответствовал обозначению...
Белая Русь: Что означало и где располагалась
20.03.2025 11:06 Аналитика
Белая Русь: Что означало и где располагалась
Историко-географический термин «Белая Русь» находится в одном ряду с другими «цветными» обозначениями Руси – «Чёрная Русь» и «Червонная (Красная) Русь» и является столь же неопределённым понятием с перемещающимся географическим расположением и неоднозначным смысловым наполнением. Что известно о Белой Руси? Об изучении вопроса о Белой Руси Неясность определения названия «Белая Русь» лежит не столько в плоскости недостатка источников, сколько в их вольной интерпретации, зависящей от глубины исторических знаний исследователя. Более того, учёные выяснили, что в литературе, в том числе научной, в угоду собственным политическим и идеологическим взглядам, авторы допускают искажение цитат из письменных источников и ссылаются на несуществующие документы и факты. К примеру, в ряде современных работ сообщается, что Николай I запретил использование названия «Белоруссия», истоком которого являлся...
77-й Антикварный маркет «Блошинка» пройдет 5-6 апреля 2025
19.03.2025 21:57 Мероприятия
77-й Антикварный маркет «Блошинка» пройдет 5-6 апреля 2025
77-й Антикварный маркет «Блошинка» 5-6 апреля 2025 года Время работы: 12:00 - 19:00 Вход свободный Культурный центр «ДОМ»  Адрес: Москва, Большой Овчинниковский пер., д. 24, стр. 4, м «Новокузнецкая» Отправимся в путешествие во времени.  Ставший традиционным Антикварный маркет «Блошинка» в 77-й раз приглашает любителей старины в Культурный центр «ДОМ» Весна входит в свои права и апрель будит в душе, уставшей от зимней серости, жажду ярких впечатлений.  А что может быть самым ярким и притягательным для настоящего любителя старины? Конечно же красочные и заманчивые ряды настоящих блошиных рынков Лондона, Парижа или Барселоны! Но что, если отправиться в путешествие по дальним странам возможности нет? Не стоит огорчаться – Антикварный маркет «Блошинка» подарит незабываемое путешествие в прошлое.  Здесь, в историческом центре Москвы, среди антикварных сокровищ, нас...