01.01.2012 00:00
Новости.
Просмотров всего: 3477; сегодня: 1.

Россияне стали бояться за качество услуг здравоохранения

Российские потребители все меньше довольны качеством услуг здравоохранения. Удовлетворенность школьным образованием не изменилась в глазах россиян за прошедший год, а восприятие качества работы общественного транспорта вернулось к уровню 2009 года после серьезного падения в прошлом году.

Несколько слов об индексе EPSI Rating

В рамках проекта EPSI Rating по оценке социального сектора России исследуются школьное образование, здравоохранение и общественный транспорт. Проект проходит на ежегодной основе, начиная с 2007 года. Индексы рассчитываются по ряду аспектов, описывающих Имидж, Ожидания, Качество и Соотношение Цена/Качество на основе 10-ти балльных оценок респондентов, где 1-соответствует оценке «Очень низкая оценка» а 10-«Очень высокая оценка». При анализе оценки переводятся в 100-балльные индексы. Выборка составила 800 случайно выбранных респондентов на территории всей страны. Традиционно исследование проводится в октябре - ноябре каждого года.

Удовлетворенность российских потребителей социальной сферой в 2011 году

Социальная сфера в России оценивается достаточно низко по сравнению с отраслями, представляющими коммерческий сектор. Индексы не выходят за уровень 65 баллов, в то время как в коммерческих секторах удовлетворенность потребителей в России в среднем выше 70 баллов. Чаще всего причина столь низких индексов кроется в отсутствии конкуренции между организациями и, как следствие, в низкой эффективности управления.

Удовлетворенность потребителей системой здравоохранения в России продолжает снижаться третий год подряд. Индекс удовлетворенности в 2011 году составил 53,8 балла, что на 5,4% меньше, чем в 2010 году. Это одна из самых низких оценок среди стран Европы, в которых проводятся исследования EPSI Rating. Россияне все меньше уверены в качестве здравоохранения в России. По абсолютной шкале индекс меньше 55 баллов рассматривается как «Неприемлемо низкий».

Удовлетворенность потребителей средним образованием не изменилась с учетом ошибки измерений по сравнению с прошлым годом. Индекс удовлетворенности увеличился на 0,6% до уровня 67 баллов. Рассматривая результаты за 4 года с учетом проводимых реформ в сфере школьного образования, потребители не заметили каких-либо изменений в качестве работы средних учебных заведений.

Индекс Удовлетворенности российских потребителей в сфере общественного транспорта вернулся на уровень 2009 года и достиг уровня 62,4 балла. Индексы в данной отрасли показывают существенный уровень волатильности, что свидетельствует о неустойчивом качестве работы общественного транспорта из года в год.

Репутация лечебных учреждений пострадала. Ожидания резко снизились

Исследование показало, что ожидания потребителей в сфере здравоохранения резко снизились. Ожидания - это предварительные представления о качестве, сложившиеся до начала взаимодействия с социальным учреждением и основывающиеся на имидже и общественном мнении. Падение составило 13% и стало соответствовать уровню качества предоставляемых медицинских услуг и обслуживания. Также пострадал Имидж медицинских учреждений. Индекс по Имиджу составил 53,3 балла, что на 14% ниже, чем в предыдущем году. Напомним, что по итогам 2010 года в сфере здравоохранения ожидания было намного выше, чем качество работы больниц и поликлиник. Эти чрезмерные ожидания и послужили причиной дальнейшего падения индекса удовлетворенности потребителей в сфере здравоохранения.

Не смотря на значительный рост по всем факторам удовлетворенности в сфере общественного транспорта, ожидания по-прежнему намного выше (70 баллов), чем качество перевозок (65,8 балла). Это, несомненно, приведет к снижению индекса удовлетворенности в следующий период измерений, если поставщики услуг не будут проводить изменения в сфере качества. Однако примечательно, что потребители вполне довольны качеством обслуживания в общественном транспорте. То есть, не принимая в расчет в целом низкие абсолютные оценки, можно сказать, что ожидания потребителей соответствуют воспринимаемому качеству обслуживания.

Среди трех изучаемых социальных отраслей сфера школьного образования выглядит наиболее успешно. Потребители одинаково оценивают репутацию школьных учебных заведений (73,2 балла), ожидания (74,1 балла) соответствуют качеству обслуживания (73,9 балла), чуть ниже качество самого образования (73,0 балла). Вместе с тем для школьного образования фактор «Ценность за деньги» намного ниже, чем остальные факторы (69,7 балла). Это особенность наблюдается только для данной отрасли. Другими словами, потребители не считают что те деньги, которые платит государство или им приходится платить самостоятельно, соответствуют качеству предоставляемого образования, и это вызывает основное недовольство. Но как было отмечено ранее, у потребителей мало возможностей повлиять на данную ситуацию.

Более подробный анализ и приоритетные направления улучшений могут быть представлены по требованию СМИ или государственных органов.


Ньюсмейкер: EPSI в России и странах СНГ — 3 публикации
Поделиться:

Интересно:

325 лет назад Петр I издал указ о праздновании Нового года 1 января
20.12.2024 13:05 Аналитика
325 лет назад Петр I издал указ о праздновании Нового года 1 января
До конца XV века Новый год на Руси праздновали 1 марта. Эта точка отсчета была связана с тем, что в марте земля пробуждалась от зимнего "сна", начинался новый посевной сезон. С 1495 года Московский государь Иван III приказал перенести празднование Нового года на 1 сентября. Причин для...
19.12.2024 19:56 Интервью, мнения
Праздник к нам приходит: как поддержать атмосферу Нового Года в офисе
Конец года — самое жаркое время за все 12 месяцев, особенно для компаний. Нужно успеть закрыть все задачи, сдать отчёты, подготовить планы, стратегии и бюджеты. И, конечно же, не забывать про праздник, ведь должно же хоть что-то придавать смысл жизни в декабре, помимо годового бонуса.  Не...
Прозвища бумажных денег — разнообразные и многоликие
19.12.2024 18:17 Аналитика
Прозвища бумажных денег — разнообразные и многоликие
Мы часто даем прозвища не только знакомым людям и домашним питомцам, но и вещам, будь то автомобили, компьютеры, телефоны… Вдохновляемся цветом или формой, называем их человеческими именами и даем понять, что они принадлежат только нам и имеют для нас...
Советская военная контрразведка
19.12.2024 17:51 Аналитика
Советская военная контрразведка
Советская военная контрразведка появилась в годы Гражданской войны и неоднократно меняла свою подчиненность, входя то в структуру военного ведомства, то в госбезопасность. 30 мая 1918 г. учрежден первый орган военной контрразведки Красной армии – Военный контроль Оперативного отдела Народного...
Защитить самое ценное: История страхования в России
18.12.2024 13:22 Аналитика
Защитить самое ценное: История страхования в России
С давних времен человек стремится перехитрить свою судьбу. Люди желают знать, что будет, чтобы вовремя подготовиться к возможным перипетиям и обезопасить свое будущее. Вот только карты и гадалки в этом вопросе бессильны, куда надежнее справиться с рисками помогают...